Прокуратура разъясняет:

81

Проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции 

Павловской городской прокуратурой в марте 20223 года проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции при издании муниципальных нормативных актов и соответствия их действующему законодательству.

В настоящее время на территории Павловского муниципального округа приняты муниципальные нормативные акты в сфере противодействия коррупции, данные муниципальные нормативные акты являются достаточными.

Однако Павловской городской прокуратурой проанализированы правые акты администрации Павловского муниципального округа, регулирующие порядок предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям муниципальных услуг, в которых наряду с нарушениями федерального законодательства установлены коррупциогенные факторы.

По результатам проверки городским прокурором на указанные правовые акты принесено 14 протестов, которые находятся на рассмотрении.

Осужден за умышленное причинение смерти потерпевшему

Павловским городским судом вынесен приговор по уголовному делу в отношении жителя г. Павлово. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.318 УК РФ (угроза применения насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей) и по ч.1 ст.264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).

В суде установлено, что подсудимый 27.11.2022 находясь в состоянии алкогольного опьянения, являясь лицом, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения нарушил требования п.1.3 и п.2.7 ПДД сел за руль своего автомобиля и начал движение по улице Коммунистической, где и был остановлен сотрудниками ДПС. Не желая быть привлеченным к административной ответственности находясь в состоянии алкогольного опьянения, осознавая, что инспекторы ДПС являются представителями власти при исполнении своих должностных обязанностей, действуя умышлено высказал угрозы применения насилия в отношении инспекторов, которые были воспринято последними реально

Как в ходе предварительного следствия, так и  в суде подсудимый вину по инкриминируемым ему преступлений признал в полном объеме, раскаялся в содеянном, в связи с чем уголовное дело было рассмотрено в особом порядке.

С учетом позиции государственного обвинителя городской прокуратуры  Павловский городской  суд признал мужчину виновным и назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 1год 10 дней лишения свободы с испытательным сроком в 1 год с лишением права управления транспортным средством на 2года.

Приговор в законную силу не вступил.

 

Прокуратура разъясняет: С 29 марта 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 18.03.2023 № 78-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Согласно изменениям уменьшены максимальные сроки наказания в виде лишения свободы с шести до пяти лет за уклонение от уплаты налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате организацией (статья 199 УК РФ), неисполнение обязанностей налогового агента (статья 199.1 УК РФ), сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов (статья 199.2 УК РФ) и с четырех до трех лет за уклонение страхователя-организации от уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд (статья 199.4 УК РФ).

Изменение максимального срока наказания по таким деяниям повлекло уменьшение срока, в течение которого лицо может быть привлечено к уголовной ответственности, то есть привело к снижению сроков давности привлечения к уголовной ответственности по указанным статьям.

Коме того, теперь уплата в полном объеме сумм штрафа, недоимки и пеней являются дополнительными основаниями для прекращения или отказа в возбуждении уголовного дела по таким преступлениям.

 

 

Прокуратура разъясняет

Постановлением Правительства РФ №528 от 3 апреля 2023 года утверждены особенности приема на обучение по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в 2023 году, в том числе приема в порядке перевода проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств:

а) граждан Российской Федерации;

б) лиц, признанных гражданами Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики", статьей 5 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики", статьей 5 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области" и статьей 5 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области";

в) лиц, которые являются постоянно проживавшими на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области на день их принятия в Российскую Федерацию гражданами Российской Федерации.

Российские студенты, обучавшиеся в недружественных странах и безосновательно отчисленные из иностранных университетов, смогут бесплатно продолжить свою учебу в российских вузах. Вступительные испытания для них в 2023 г. будут проходить в упрощенном порядке, который определит сам вуз. Курс, на который может быть зачислен студент, будет определяться индивидуально с учетом его достижений. Студенты смогут учиться на бюджетных местах или по договорам о платных образовательных услугах.

Стоимость обучения будет полностью компенсироваться за счет вуза. Подробный порядок приема студентов образовательные организации разработают в течение 10 дней.

Предусмотрены особенности приема в российские вузы абитуриентов из новых регионов. Если они являются победителями и призерами IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, республиканской олимпиады школьников, членами сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, то смогут поступать в вузы без вступительных испытаний. Таким же правом обладают победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд России, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

Постановление вступило в силу со дня официального опубликования.

 

Установление административного надзора

Нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вступает в судебный процесс и дает заключение по административному делу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Прокурор не дает заключение по административному делу, если административное дело возбуждено на основании его административного искового заявления. (ч.7 ст.39 КАС РФ).

В марте 2023 года в Павловском городском суде с участием прокурора рассмотрено административное дело по заявлению МО МВД России «Павловский» к ранее судимому жителю г.Павлово об установлении административного надзора.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ответчик ранее судим за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, судимость не снята и не погашена, ранее он привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что в свою очередь, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора в отношении данного лица.

В целях осуществления своих полномочий, прокурор дал заключение о необходимости удовлетворения требований административного заявления и установления административного надзора в отношении ранее судимого жителя г. Павлово и вменении ему ограничений.

Суд согласился с позицией прокурора, удовлетворил исковые требования, приняв решение об установлении административного надзора в отношении ранее судимого жителя г. Павлово и вменении ему ограничений.

В настоящее время решение суда вступило в законную силу.

 

Результаты работы в сфере противодействия коррупции

Павловской городской прокуратурой организован системный надзор за исполнением Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции в Российской Федерации». Данное направление деятельности считается приоритетным в деятельности органов прокуратуры.

Так, за 1 квартал 2023 года городской прокуратурой выявлено 73 нарушения закона в сфере противодействия коррупции, в целях устранения которых внесено 23 представлений, 19 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности, на противоречащие закону правовые акты принесено 11 протестов, которые приведены в соответствие, на 14 незаконных НПА, содержащих коррупциогенные факторы принесено 14 протестов, которые находятся на рассмотрении, к административной ответственности по постановлению прокурора привлечено 2 лица, в органы направлена 1 информация в порядке ст.4 Федерального закона «О прокуратуре РФ».

Основными нарушениями федерального законодательства, имеющие коррупционную составляющую, являются нарушение законодательства в сфере профилактики коррупции, нарушения установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений, допущенных должностными лицами государственных органов власти.

 

Проверка соблюдения законодательства о муниципальном контроле

Павловской городской прокуратурой в марте 20223 года проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальном контроле на территории Павловского муниципального округа.

На территории Павловского муниципального округа осуществляется муниципальный жилищный контроль, муниципальный земельный контроль, муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется и в сфере благоустройства.

Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлено, что для каждого вида муниципального контроля должен быть утвержден перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по видам контроля.

Муниципальный жилищный контроль, муниципальный земельный контроль, муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется и в сфере благоустройства осуществляется должностными лицами администрации Павловского муниципального округа.

Однако до настоящего времени перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по всем видам контроля не разработан и не направлен на утверждение представительного органами муниципального образования – Павловский муниципальный округ.

По результатам проверки в органы местного самоуправления Павловского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

 

Прокуратура разъясняет: Утверждены правила направления средств маткапитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет.

Постановлением Правительства РФ от 01.02.2023 № 133 «Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет, перечня документов (сведений), необходимых для распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет, формы заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет и формы заявления об отказе от ее получения» установлено, что средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на получение ежемесячной выплаты при условии, что размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствующем субъекте РФ.

Постановлением утверждены: правила направления средств на осуществление ежемесячной выплаты, перечень необходимых для этого документов (сведений), а также формы заявлений о распоряжении средствами маткапитала на получение ежемесячной выплаты и об отказе от получения ежемесячной выплаты из средств маткапитала.

 

Прокуратура разъясняет: Актуализирован порядок госконтроля (надзора) за реализацией регионами полномочий в области регулирования цен (тарифов).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2023 № 163 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543» государственный контроль (надзор) осуществляется ФАС России посредством следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка; выездная проверка; наблюдение за соблюдением обязательных требований.

 

О проведении проверки по исполнительному производству

Городской прокуратурой на основании обращения проведена проверка соблюдения законодательства об исполнительном производстве.

Выявлены факты ненадлежащей деятельности со стороны судебного пристава-исполнителя, вследствие которых допущена волокита при взыскании с должника денежных средств. После прокурорского вмешательства вынесено постановление об исполнительном розыске имущества должника, на основании которого заведено розыскное дело. Кроме того, в отношении должника рассматривается вопрос о привлечении к административной ответственности в связи с нарушением законодательства об исполнительном производстве.

 

О взыскании алиментов 

Проведенной по обращению гражданки проверкой выявлены факты нарушений законодательства об исполнительном производстве в части невыплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка.

Установлено, что в нарушение требований законодательства судебным приставом-исполнителем после направления постановления об обращении взыскания на заработную плату на место работы должника контроль исполнением требований законодательства об исполнительном производстве должным образом не осуществлялся.

В результате прокурорского вмешательства на счет взыскателя перечислено более 65 тысяч рублей, взысканных с должника в счет уплаты алиментов.

 

Об устранении нарушении при рассмотрении обращений судебным приставом-исполнителем

Городской прокуратурой по обращению гражданки проведена проверка соблюдения законодательства об исполнительном производстве.

В ходе проверки установлено, исполнительное производство окончено в связи с направлением постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника что должный контроль за правильностью удержания и перечисления денежных средств судебным приставом-исполнителем длительное время не осуществлялся, в связи с чем денежные средства за определенный период взыскателем не получены.

Кроме того, установлено, что при рассмотрении обращения взыскателя нарушен установленный законом срок рассмотрения, также обращение рассмотрено не в полном объеме.

После прокурорского вмешательства организована проверка законности действий работодателя, у которого работает должник, по перечислению средств в счет уплаты из зарплаты алиментов. По доводам гражданки, не рассмотренным ранее, направлен дополнительный ответ.

 

 О неперечислении социальных выплат гражданину

Павловской городской прокуратурой проведена проверка по обращению гражданина о возможных нарушениях законодательства при осуществлении социальных выплат.

Так, установлено, что гражданин А. является получателем социальной пенсии по случаю потери кормильца. К указанной пенсии начислялась социальная доплата.

В связи осуществлением А. в течение нескольких месяцев деятельност в качестве индивидуального предпринимателя социальная доплата к пенсии в указанный период не начислялась.

Однако после прекращения А. деятельности в качестве индивидуального предпринимателя начисление и выплата социальной доплаты к пенсии с не осуществлялись, несмотря на то, что возобновление выплаты, согласно действующему законодательству, осуществляется в беззаявительном порядке.

Лишь в период прокурорской проверки сформированы выплатные документы для начисления А. указанной доплаты.

  

Прокуратура разъясняет: работникам, ухаживающим за детьми-инвалидами, предоставят до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней 

В соответствии со статьей 262 Трудового кодекса РФ закреплено право на дополнительные выходные дни лицам, осуществляющим уход за детьми - инвалидами.

Одному из родителей, либо опекуну или попечителю для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, они могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня, производится в размере среднего заработка.

Порядок предоставления, оплачиваемых выходных дней устанавливается Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048. Дополнительные оплачиваемые выходные дни не предоставляются родителю (опекуну, попечителю) в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. При этом у другого родителя (опекуна, попечителя) сохраняется право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня. При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.

Федеральным законом от 05.12.2022 № 491-ФЗ внесены изменения в статью 262 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым однократно в течение календарного года допускается использование до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд в пределах общего количества неиспользованных дополнительных оплачиваемых выходных дней, право на получение которых имеет один из родителей (опекун, попечитель) в данном календарном году.

График предоставления указанных дней в случае использования более четырех дополнительных оплачиваемых дней подряд согласовывается работником с работодателем.

Изменения вступят в силу с 1 сентября 2023 года.

 

 

Прокуратура разъясняет: Правительство увеличило число премий, вручаемых лучшим учителям

18 марта 2023 года в постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 606» внесены изменения, которыми увеличено число премий, вручаемых лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности.

Увеличить количество премий для победителей конкурса Правительству поручил Президент по итогам заседания Государственного совета, где обсуждались задачи регионов в сфере общего образования. В федеральном бюджете 2023–2025 годов на эти цели предусмотрено 250 млн рублей ежегодно.

Так, увеличено число победителей конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности до 1 250 человек.

Конкурс проводится на региональном уровне. Его победители получают премию в размере 200 тыс. рублей. В ходе смотра комиссия оценивает достижения педагогов по различным направлениям работы.

Так, одним из критериев является наличие у них собственных методических разработок. Кроме того, для оценки учителей учитываются результаты и достижения их учеников. Ещё один критерий – адресная работа с различными категориями учащихся, например, с детьми-инвалидами.

Участие в конкурсе могут принять учителя, работающие по специальности более трёх лет.

 

  Прокуратура разъяснения: Реализация прав на получение льготных лекарств

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации осуществляется, в том числе путем обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания.

При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи подлежат оплате за счет средств регионального и федерального бюджета, а не за счет личных средств граждан:

– лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;

– лекарственные препараты, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Также право на льготное обеспечение лекарственными препаратами имеют инвалиды, дети в возрасте до 3 лет, дети в возрасте до 6 лет из многодетных семей, другие категории граждан в соответствии с федеральным законодательством.

Граждане льготной категории вправе обратиться с иском в суд о взыскании затрат, понесенных за самостоятельно приобретенные лекарственные препараты в связи с необеспечением аптечной организацией по льготным рецептам по истечении установленных сроков по причине их отсутствия.

 

Прокуратура разъясняет: о мерах поддержки бизнеса

С учетом важности задач по скорейшему восстановлению экономики органами власти продолжается работа по упрощению условий для ведения бизнеса.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2023 № 440 расширен перечень объектов, для размещения которых не нужно оформлять права на земельные участки.

Так, например, в дополненный перечень включены веранды для обустройства уличных кафе, а также площадки для размещения строительной техники и материалов при текущем или капитальном ремонте зданий.

Благодаря внесенным в федеральное законодательство изменениям владельцы ресторанов или кафе могут оборудовать площадку, примыкающую к основному зданию, без дополнительных процедур. Это станет возможным при условии, что земля под новыми посадочными местами находится в государственной или муниципальной собственности и ранее не была предоставлена под другие цели. Данная мера позволит поддержать предпринимателей, работающих в сфере общественного питания.

 

Павловской городской прокуратурой выявлены нарушения, допущенные судебным приставом – исполнителем.

В ходе проверки по обращению гражданки А. установлено, что в Павловском МРО ГУФССП по Нижегородской области на исполнении находятся пять исполнительных производства, возбужденные в отношении гражданки А.

29.07.2022 от должника поступило заявление о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума. Указанное заявление рассмотрено, удовлетворено. Вместе с тем, в нарушение ч. 1.1 ст. 99 Федерального закона №229-ФЗ судебным приставом–исполнителем 01.08.2022 вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника без указания о сохранении прожиточного минимума. Таким образом, нарушены права гражданина на сохранение суммы прожиточного минимума при взыскании задолженности.

Факты выявленных нарушений отражены в представлении на имя руководителя УФССП по Нижегородской области.

 

Городской прокуратурой выявлены нарушения, допущенные судебным приставом – исполнителем при взыскании алиментов

В отношении должника Б. возбуждено исполнительное производство о взыскании периодических платежей – алиментов в пользу несовершеннолетнего ребенка.

По данному исполнительному производству судебным приставом – исполнителем 13.04.2022 вынесено постановление о расчете задолженности. Однако, сумма общей задолженности по алиментам судебным приставом - исполнителем указана неверно, в постановлении от 13.04.2022 сумма задолженности указана 94 430,36 руб., при этом при пересчете установлено, что общая сумма задолженности составляет 98 443,36 руб., соответственно из-за допущенной ошибки в расчетах сумма, подлежащая взысканию также указана ошибочно – 68 408,15 руб., вместо 72 421,15 руб. Таким образом, судебным приставом – исполнителем при расчете задолженности допущены ошибки. Итоговая сумма задолженности по алиментам в постановлении от 13.04.2022 определена неверно, чем нарушены права взыскателя, поскольку расчет задолженности произведен в сторону уменьшения суммы, подлежащей удержанию с должника.

Факты выявленных нарушений отражены в представлении на имя руководителя УФССП по Нижегородской области.

 

Прокуратурой выявлены нарушения судебного пристава – исполнителя при взыскании задолженности.

В ходе проверки установлено, что в отношении В. судебным приставом-исполнителем Павловского РО ГУФССП по Нижегородской области на основании судебного приказа 31.08.2022 возбуждено исполнительное производство о взыскании в пользу ПАО «ТНС Энерго Нижний Новгород» задолженности за потребленную электрическую энергию и расходов на оплату государственной пошлины.

14.10.2022 данное исполнительное производство окончено в связи с тем, что требования исполнительного документа выполнены в полном объеме.

В связи с тем, что по указанному исполнительному производству требования исполнительного документа не исполнены в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, 17.10.2022 во исполнение требований ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ и на основании постановления судебного пристава-исполнителя Павловского РО ГУФССП по Нижегородской области возбуждено другое исполнительное производство о взыскании исполнительского сбора с должника В.

В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем приняты все меры для взыскания задолженности.

 Однако, в ходе проверки установлено, что в нарушение п. 17 ст. 30 Федерального закона №229-ФЗ в Павловском РО ГУФССП по Нижегородской области отсутствуют документы, подтверждающие направление копии постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора с должника В.

Таким образом, в отсутствии надлежащего уведомления должника                    о возбуждении исполнительного производства о взыскании задолженности за потребленную электрическую энергию, судебным приставом - исполнителем необоснованно вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, возбуждено исполнительное производство о взыскании исполнительского сбора в отношении должника В. и с должника взысканы денежные средства.

Данные факты выявленных нарушений отражены в представлении на имя руководителя УФССП по Нижегородской области.

 

Ненадлежащее содержание контейнерных площадок

Павловской городской прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой выявлены нарушения закона.

В силу пп. 1, п.6  ст. 13.4. Федерального закона №89-ФЗ,  накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Положениями п.8 ст.10 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» определено, контейнерные  площадки  должны  быть  очищены  от  мусора, находиться  в  чистоте  и порядке, должна иметь с трех сторон чистое ограждение  высотой  не  менее  1,2  метра, препятствующее попаданию мусора   на   прилегающую   к   контейнерной   площадке  территорию, асфальтовое или бетонное покрытие, удобный подъездной путь с твердым покрытием.

Павловской городской прокуратурой в ходе проверки, проведенной по адресам: г. Павлово, ул. Физкультурника, напротив д.14, ул. Высокая, напротив д.3, 5; ул. Куйбышева, напротив д.13 установлено, что допущено ненадлежащее содержание контейнерной площадки, выразившееся в том, что остатки бытового мусора, крупногабаритного мусора, а также растительного мусора разбросаны по прилегающей территории, в том числе перед контейнерной площадкой и за ней.

По фактам выявленных нарушений городской прокуратурой внесено представление начальнику Павловского административно-территориального управления администрации Павловского муниципального округа, которое рассмотрено и удовлетворено. После вмешательства Павловской городской прокуратурой нарушения устранены.

 

Прокуратура разъясняет: О внесении изменений в порядок перерасчета размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества

Постановление Правительства РФ от 27.03.2023 № 480 «О внесении изменения в пункт 29(3) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» внесены уточнения в порядок перерасчета размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества.

Перерасчет исчисляется по истечении каждого календарного года, при этом величина перерасчета учитывается равными долями в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в течение года, следующего за расчетным годом, а при прекращении управления многоквартирным домом лицом, осуществляющим такое управление, учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за последний месяц представления к оплате таким лицом платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме.

 

Прокуратура разъясняет: О внесении уточнений в правила регулирования тарифов в сфере тепло- и водоснабжения и водоотведения

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2023 № 488 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» изменены правила регулирования тарифов в сфере тепло- и водоснабжения и водоотведения.

Орган регулирования дает предварительное согласие на изменение долгосрочных параметров регулирования, в том числе в случае утверждения нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта РФ региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, на реализацию которой публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» предоставляется финансовая поддержка бюджетам субъектов РФ за счет средств указанного Фонда, - в случае, если концессионер является участником такой региональной программы, реализующим мероприятия по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

 

О результатах проверки исполнения требований законодательства о пожарной безопасности

Павловской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности и обеспечения первичных мер пожарной безопасности на опасных производственных объектах.

Разделом V Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ»  определены требования обеспечения пожарной безопасности объектов.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №  1479 утверждены

Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Правила), устанавливающие требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Установлено, что организация эксплуатирует опасный производственный объект, а именно котельную, расположенную на территории Павловского муниципального округа.

В ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности на опасном производственном объекте, установлено, что не соблюдаются требования Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

- в нарушение требований ст. 27 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 12 Правил на двери отсутствует обозначение категории и класса зон помещения с наружной стороны;

- в нарушение требований п.п. «б» п. 16 Правил в помещении котельной допускается складирование и хранение мусора, мебели.

По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой руководителю организации внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 

  О результатах проверки исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения 

Павловской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог местного значения.

Согласно п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа.

Проведенной 30.03.2023 совместно с ОГИБДД МО МВД России «Павловский» проверкой установлено, что в нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017  на покрытии проезжей части автодороги, проходящей у д. 1 пер. Школьный с. Абабково  имеется дефект в дорожном покрытии в виде выбоины с размерами: глубина – 8 см., ширина – 60 см., длина – 70 см.; на покрытии проезжей части автодороги, проходящей у д. 8 по ул. Карла Маркса г. Горбатов имеется дефект в дорожном покрытии в виде выбоины с размерами глубина – 8 см., ширина – 160 см., длина – 120 см.; на покрытии проезжей части автодороги, проходящей у д. 18 по ул. Школьная с. Грудцино имеется дефект в дорожном покрытии в виде выбоины с размерами: глубина – 6 см., ширина – 95 см., длина – 110 см.; на покрытии проезжей части автодороги, проходящей у д. 43 по ул. Центральная л. Ясенцы  имеется дефект в дорожном покрытии в виде выбоины с размерами: глубина – 7,5 см., ширина – 100 см., длина – 90 см. Размеры превышают предельно допустимые значения п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой начальникам административно-территориальных управлений внесены представления, которые находятся в стадии рассмотрения.

 

О результатах проверки исполнения требований жилищного законодательства

Павловской городской прокуратурой проведена проверка соответствия распоряжения администрации Павловского муниципального округа от 09.12.2021 № 1746 «О признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу», федеральному законодательству.

В соответствии с п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических  и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

 Таким образом, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления.

Кроме того, в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ срок отселения и сноса аварийного дома должен быть разумным.

Однако, в распоряжении администрации Павловского муниципального округа от 09.12.2021 № 1746 «О признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу» отсутствуют сведения о сроках расселения многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ворсма, ул. Захаровская, д. 5.

Таким образом, распоряжение администрации Павловского муниципального округа от 09.12.2021 № 1746 «О признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу» противоречит вышеприведенным требованиям законодательства, в связи с чем, подлежит приведению в соответствии с ними.

По результатам выявленных нарушений городской прокуратурой принесен протест на противоречащий закону нормативный правовой акт.

 

О результатах проверки исполнения требований законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве

Павловской городской прокуратурой по обращению проведена проверка исполнения федерального законодательства при обращении с твердыми коммунальными отходами.

Нормой п. 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусмотрено, что к вопросам местного значения муниципального округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Павловской городской прокуратурой в ходе проверки установлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Павлово, ул. Парковая, д. 47 в нарушение п.3 р.2 Санитарных правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 не обустроена, контейнер для сбора мусора установлен на земле, отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также отсутствует ограждение с трех сторон, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

По факту выявленных нарушений городской прокуратурой в Павловское административно-территориальное управление внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Павловским АТУ принято решение произвести ремонт ограждения указанной контейнерной площадки, очистить прилегающую территорию, а также основание контейнерной площадки.

 

Прокуратура разъясняет: Ответственность за хищение денежных средств с банковской карты

Пунктом «г» ч. 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ (мошенничество с использованием электронных средств платежа).

Для квалификации преступных действий по п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ не имеет значения, каким образом похищены денежные средства.

Зачастую  найденной на улице чужой банковской картой оплачивают покупки через интернет либо  путем оплаты покупок в магазине.

Вместе с тем, оплата чужой банковской картой образует состав преступления, предусмотренного п. «г» ч.3 ст.158 УК РФ, которое относится к категории тяжких и  наказывается лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

При обнаружении чужой банковской карты необходимо принять меры к розыску ее владельца.

 

Осужден за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего

Павловским городским судом Нижегородской области вынесен приговор по уголовному делу  в отношении ранее судимого местного жителя. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего). 

По версии следствия, подсудимый 20.11.2021 в ходе конфликта на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, имея умысел                          на причинение тяжкого вреда здоровью  своему знакомому  нанес ему множественные удары кулаком в область живота, в результате которых по неосторожности наступила смерть потерпевшего.

 Вину в совершении преступления подсудимый не признал.

С учетом позиции государственного обвинителя суд назначил виновному наказание в виде 8 лет лишения свободы, по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по предыдущим приговорам, и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Приговор в законную силу не вступил.

 

Проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите населения

Павловской городской прокуратурой по обращению местной жительницы проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите населения.

Установлено, что заявительница имеет на иждивении ребенка-инвалида, относящегося к маломобильной группе населения. В дорожном покрытии, проходящем к подъезду дома, где проживает ребенок-инвалид,  имеются многочисленные дефекты, что препятствует нормальному передвижению ребенка.

В связи с этим, в целях восстановления прав ребенка-инвалида прокуратура обратилась в Павловский городской суд с исковым заявлением о понуждении органов местного самоуправления Павловского муниципального округа приведения дорожного покрытия около дома в соответствие с требованиями законодательства.

В рамках рассмотрения искового заявления ответчиком добровольно исполнены требования прокурора, нарушения устранены.

 

Местный житель  обвиняется в приобретении и хранении наркотических средств

Павловской городской прокуратурой утвержден обвинительный  акт по уголовному делу в отношении ранее судимого жителя г. Павлово, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228 УК РФ (приобретение, хранение без цели сбыта наркотического средства в значительном размере).

По версии дознания, в марте 2023 года обвиняемый  приобрел и хранил при себе наркотическое средство в значительном размере.

Уголовное дело направлено в Павловский городской суд для рассмотрения по существу, обвиняемому грозит наказание в виде лишения свободы сроком до 3 лет.