НИЖЕГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Как заполнять декларацию о доходах и расходах?
ü Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством. Такие сведения отражаются в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (далее – справка).
ü Минтрудом России 29.12.2021 подготовлены методические рекомендации № 28-6/10/В-17517 по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году (за отчетный 2021 год), которые размещены и доступны по ссылке: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9/5, на официальном сайте Минтруда России в сети "Интернет" в подразделе "Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" раздела "Деятельность/Государственное управление/Политика в сфере противодействия коррупции/Методические материалы по вопросам противодействия коррупции".
· Для заполнения справок всегда необходимо запрашивать сведения по единой форме у банков, брокеров, страховых компаний и других финансовых организаций. Если в документе будет ошибка, служащего не накажут за искажение показателей справки.
· Прочерк в единой форме ставят, если у организации нет данных. Это не означает, что информации нет вообще. Ее можно получить, например, у других организаций.
· Поступления от продажи каждого объекта имущества в справке указывают отдельным показателем. Одной суммой по-прежнему отражают лишь сделки по продаже мелкого имущества. Доходы от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях приводят тоже единым значением по совокупности операций.
· Полученные купоны по облигациям показывают за вычетом накопленного купонного дохода, который уплатили при приобретении этих бумаг.
В составе иных доходов дополнительно учитывают:
- суммы полной или частичной компенсации служащим или членам их семей стоимости товаров, работ, услуг, если по этим средствам не надо представлять отчет о целевом использовании;
- выплаты от государства семьям с детьми для погашения ипотеки;
- другие меры поддержки, установленные в 2021 году актами президента и правительства, а также аналогичные меры региональных и местных властей.
В доходах не отражают:
- туристический и детский кешбэк;
- суммы соцподдержки молодежи по программе "Пушкинская карта" (информацию о счете карты отражают в разд. 4).
При заполнении данных о расходах пополнения счетов эскроу отражаются в разд. 2, только если их сумма за отчетный период превышает общий доход служащего и его супруги (супруга) за предыдущие 3 года.
Если объект приобретен по одной сделке в общую собственность совместно с третьими лицами, доходы за 3 года сравнивают с полной суммой сделки.
При внесении сведений о счетах в банках и ценных бумагах в сумму остатка на счете не включают деньги, которые банк зарезервировал по одобренным операциям.
Из-за ареста денег на счете или приостановления операций по нему показатель остатка не уменьшают. Если акции купили на бирже, в качестве основания участия пишут "приобретено на организованных торгах".
В информацию об обязательствах имущественного характера в составе срочных финансовых обязательств показывают в т.ч. обязательства:
- по фьючерсному договору;
- договору долевого участия с использованием счета эскроу.
2
НИЖЕГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Уточнены особенности осуществления государственного и муниципального (надзора) контроля.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2024 № 1234 внесены изменения в особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 366.
Согласно вышеуказанному постановлению, проведение в 2022 - 2024 годах внепланового контрольного (надзорного) мероприятия теперь возможно также:
ü с согласия органов прокуратуры - при выявлении факта ненаправления уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности;
ü без согласования с органами прокуратуры - при поступлении информации о возможном нарушении обязательных требований, создающих угрозу обороне страны и безопасности государства.
ü Также предусмотрены особенности проведения отдельных мероприятий в период до 2030 года, в частности:
ü в рамках государственного пожарного надзора при проведении рейдового осмотра на объектах, деятельность на которых осуществляют несколько контролируемых лиц, срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может превышать один рабочий день, но составлять не более 10 рабочих дней;
ü если в ходе контрольной закупки выявлены нарушения обязательных требований применения ККТ, инспектор вправе незамедлительно начать проведение документарной проверки или выездной проверки;
ü срок проведения контрольной закупки в рамках осуществления контроля (надзора) за применением ККТ может быть увеличен до 25 рабочих дней.
3
НИЖЕГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
О фактах коррупции сообщившим государственным служащим.
Ратифицировав Конвенцию ООН против коррупции, Российская Федерация обязалась принять данную Конвенцию за правовую основу для обеспечения защиты лиц, сообщающих о фактах коррупции, поэтому защита указанной категории лиц является важнейшей задачей государства. Так, согласно с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства.
В соответствии с п. 21 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлен особый порядок применения мер, в том числе дисциплинарного характера, к лицам, сообщившим о фактах коррупции.
Согласно данной норме вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лица, замещающего должность в государственном органе, сообщившего в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, рассматривается (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) только на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению с возможностью участия прокурора.
Кроме того, лицам, намеревающимся сообщить о фактах коррупции федеральными и региональными исполнительными органами государственной власти, и подведомственными им учреждениями, юридическими бюро, органами прокуратуры и другими организациями оказывается бесплатная юридическая помощь, а также в случаях нарушения законных прав и интересов граждан в связи с такими сообщениями.
4
НИЖЕГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Как работнику обжаловать дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, увольнение)
За совершение дисциплинарного проступка работодатель вправе применить дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора или увольнения. Для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены и другие дисциплинарные взыскания (ч. 1, 2 ст. 192 ТК РФ).
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников (ч. 3 ст. 193 ТК РФ).
Обжаловать дисциплинарное взыскание можно, обратившись в государственную инспекцию труда (ГИТ), комиссию по трудовым спорам (КТС), арбитраж (для отдельных категорий работников в области спорта) или в суд (ч. 7 ст. 193, ст. ст. 348.13, 382 ТК РФ). Срок обжалования дисциплинарного взыскания (замечания, выговора, увольнения) и порядок действий зависит от органа, в который обращается работник. Каких-либо сроков для обращений, заявлений, жалоб граждан на нарушение их трудовых прав в ГИТ трудовым законодательством не установлено. Однако рекомендуется придерживаться срока, установленного для обращения в суд
Дисциплинарное взыскание можно обжаловать в КТС, которая обладает полномочиями по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и может быть образована в том числе по инициативе работников (ч. 1 ст. 384, ч. 1 ст. 385 ТК РФ). Обратиться в КТС можно в трехмесячный срок со дня, когда узнали или должны были узнать о нарушении своего права (ч. 1 ст. 386 ТК РФ). Если срок пропущен по уважительным причинам, КТС может его восстановить и разрешить спор по существу (ч. 2 ст. 386 ТК РФ).
Также вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда узнали или должны были узнать о нарушении права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления в связи с увольнением сведений о трудовой деятельности у работодателя по последнему месту работы (ч. 1 ст. 392 ТК РФ).
При наличии спора о компенсации морального вреда, причиненного вследствие нарушения трудовых прав, требование о такой компенсации может быть заявлено в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично (ч. 3 ст. 392 ТК РФ). При пропуске этих сроков по уважительным причинам они могут быть восстановлены судом (ч. 5 ст. 392 ТК РФ).
5
НИЖЕГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
О категории граждан, которые смогут оплачивать жилищно-коммунальные услуги без банковской комиссии.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.04.2024 № 1059-р утвержден перечень физических лиц, которые нуждаются в социальной поддержке и подлежат освобождению от комиссионного вознаграждения (вознаграждения) при перечислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Так, к указанным категориям относятся:
1) лица старше 18 лет, входящие в состав многодетной семьи;
2) инвалиды, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
3) пенсионеры.
Данное распоряжение вступило в силу 01.07.2024.
6
НИЖЕГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Скорая медицинская помощь может быть оказана без оформления согласия.
Федеральным законом от 25.12.2023 № 678-ФЗ внесены дополнения в статью 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которым скорая медицинская помощь может быть оказана без оформления согласия на медицинское вмешательство при условии оказания вне медицинской организации, если медицинское вмешательство необходимо для устранения угрозы жизни человека и отсутствует выраженный до начала оказания медицинской помощи отказ гражданина (его законного представителя) от медицинского вмешательства.
7
НИЖЕГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Увольнение как мера дисциплинарной ответственности.
Порядок наложения дисциплинарного взыскания, в т.ч. в виде увольнения, установлен ст. 193 Трудового кодекса РФ.
Увольнение по инициативе работодателя допускается в следующих случаях:
- неоднократного неисполнения без уважительных причин трудовых обязанностей, если работник имеет дисциплинарное взыскание;
- однократного грубого нарушения трудовых обязанностей (прогул; появление на работе в нетрезвом виде; разглашение охраняемой законом тайны; совершение хищения; нарушение правил охраны труда, повлекших тяжкие последствия; утрата доверия; непринятие мер к урегулированию конфликта интересов);
- повторного в течение года грубого нарушения устава образовательной организации;
- спортивной дисквалификации на 6 и более месяцев;
- нарушения спортсменом антидопинговых правил;
- совершения педагогом аморального поступка.
До применения взыскания работнику предлагается дать письменное объяснение причин неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него трудовых обязанностей. Отказ оформляется актом в течение 2-х рабочих дней. Данное обстоятельство не препятствует наложению дисциплинарного взыскания.
Срок на применение взыскания – 1 месяц со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, нахождения его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание, за исключением дисциплинарного взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее 2-х лет со дня его совершения.
За несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 3-х лет со дня совершения проступка. В названный срок не включается время производства по уголовному делу.
Приказ об увольнении в качестве наказания работодатель обязан объявить работнику под роспись в течение 3-х рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. При отказе от ознакомления составляется акт.
В случае несогласия увольнение может быть оспорено в судебном порядке в течение одного месяца со дня вручения копии приказа об этом либо со дня выдачи трудовой книжки.
Требования к форме и содержанию заявления в суд изложены в Гражданском процессуальном кодексе РФ.
8
НИЖЕГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Ответственность за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности
Статьей 205.3 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных ст.ст.205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ, в том числе приобретение знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих, и наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.
Согласно примечанию к ст. 205.3 УК РФ лицо, совершившее преступление, предусмотренное ст.205.3 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если оно сообщило органам власти о прохождении обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных ст.ст.205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ, способствовало раскрытию совершенного преступления или выявлению других лиц, прошедших такое обучение, осуществлявших, организовавших или финансировавших такое обучение, а также мест его проведения и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Преступление признается оконченным с момента начала прохождения обучения, независимо от того, получил ли виновный знания (навыки) или нет. В случае если наряду с прохождением обучения лицо совершает иные действия, направленные на создание условий для осуществления конкретного тяжкого или особо тяжкого преступления террористической либо иной направленности, то они дополнительно квалифицируются как приготовление к данному преступлению.
9
НИЖЕГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Нормы оснащения маломерных судов, зарегистрированных в ГИМС МЧС России.
Основными законодательными актами, содержащими нормы оснащения маломерных судов, которые используются для личных нужд, являются:
- Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 06.07.2020 № 487;
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», который утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 № 33.
Следует отметить, что Правила пользования маломерными судами вступили в действие с 01 января 2021 года.
Подпунктом «и» пункта 14 Правил запрещена эксплуатация маломерного судна при несоответствии нормам комплектации и оборудования судна, установленным Техническим регламентом о безопасности маломерных судов.
Таким образом, каждое маломерное судно, выходящее в море, должно быть оснащено спасательным, сигнальным и иным оборудованием в соответствии с Техническим регламентом о безопасности маломерных судов, а не только тем оборудованием, которое указано в ранее выданном судовом билете.
В частности, в приложении №5 Технического регламента о безопасности маломерных судов применительно к судам с 4-ой категорией сложности районов плавания приведены следующие требования оснащенности судна.
Так, на судне 4-ой категории должны находиться:
- спасательные круги (в зависимости от количества людей на борту - от 2 до 3 кругов);
- огонь поиска на спасательном круге;
- плавучий якорь на спасательном круге;
- линь длиной не менее 20 метров;
- по одному жилету на каждого человека;
- 3 красных парашютных ракеты;
- теплозащитные средства на каждого человека;
- 4 красных и 4 белых фальшфейера.
Кроме того, все маломерные суда, используемые в морских районах, должны также быть оборудованы:
- швартовыми устройствами;
- противопожарным оборудованием;
- средствами связи и навигации в водозащищенном исполнении.
Ответственность за управление судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, установлена частью 3 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа в размере от 15 до 20 тысяч рублей.
10
НИЖЕГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Об ответственности за совершение действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии со ст. 281 УК РФ совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, если эти действия совершены в целях подрыва экономической безопасности и (или) обороноспособности Российской Федерации, наказывается лишением свободы на срок от 10 до 12 лет.
Если же вышеуказанные деяния совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; повлекли причинение значительного имущественного ущерба, либо наступление иных тяжких последствий; сопряжены с посягательством на объекты федерального органа исполнительной власти в области обороны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной власти, привлекаемых для выполнения отдельных задач в области обороны, а также на объекты топливно-энергетического комплекса и организаций оборонно-промышленного комплекса, то такие деяния наказываются лишением свободы на срок от 12 до 20 лет.
Деяния, сопряженные с посягательством на объекты использования атомной энергии, потенциально опасные биологические объекты либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических веществ или патогенных биологических агентов, либо повлекли причинение смерти человеку, - наказываются лишением свободы на срок от 15 до 20 лет или пожизненным лишением свободы.
Помимо того, за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 281 УК РФ, вооружение или подготовка лица в целях совершения указанных преступлений, а равно финансирование диверсии предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере от 300 000 до 700 000 рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 лет либо без такового или пожизненным лишением свободы (ст. 281.1 УК РФ).
Под финансированием диверсии понимается предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 281 УК РФ, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из этих преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из этих преступлений.
11
НИЖЕГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Ответственность за «зацепинг»
Зацепинг – это способ передвижения на поезде, при котором человек цепляется к вагонам снаружи за поручни, лестницы, подножки и другие элементы. Зацепер может ехать на крыше, на открытых переходных и тормозных площадках, с боковых или торцевых сторон вагонов.
Согласно Федеральному закону от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.
Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденные приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2007 года № 18, запрещают стоять на подножках и переходных площадках; проезжать в местах, не приспособленных для проезда; подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава.
Частью 1 статьи 11.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах.
Размер штрафа за данное административное правонарушение составляет от 2000 до 4000 рублей.
12
НИЖЕГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
С 9 ноября 2024 года введена уголовная ответственность за контрабанду и нарушение правил безопасности при обращении с патогенными биологическими агентами
Федеральным законом от 29.10.2024 № 361-ФЗ внесены изменения в статьи 226.1 и 248 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Так, установлено, что за незаконное перемещение через таможенную границу ЕАЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС патогенных биологических агентов предусмотрена уголовная ответственность по части 1.1 статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом в размере до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.
Кроме того, в статье 248 Уголовного кодекса Российской Федерации закреплена норма, согласно которой предусмотрена ответственность за нарушение правил безопасности при обращении с патогенными биологическими агентами, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц вплоть до лишения свободы на срок до 8 лет.
Перечень патогенных биологических агентов для указанных статей Уголовного кодекса Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
13
НИЖЕГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
С 5 февраля 2025 года ряд конфискованных товаров будет передаваться субъекту Российской Федерации
Федеральным законом от 08.08.2024 № 247-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым конфискованное имущество, явившееся орудием совершения или предметом административного правонарушения, подлежит обращению в собственность субъекта Российской Федерации по месту нахождения такого имущества.
При этом перечень таких предметов определяется распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.09.2024 № 2503-р, в который включено следующее:
- парфюмерная, косметическая продукция и бытовая химия;
- продовольственная и сельскохозяйственная продукция;
- телефоны, компьютерная и бытовая техника и их комплектующие;
- печатная и иная полиграфическая продукция;
- лекарственные препараты и медицинское оборудование;
- мебель, предметы интерьера и прочая продукция бытового назначения;
- тара, упаковка.
Порядок обращения с конфискованными предметами определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, в собственность которого перешло конфискованное имущество.
Изменения вступят в законную силу 5 февраля 2025 года.
14
НИЖЕГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Утверждены типовые условия контрактов на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2024 № 1550 утверждены Типовые условия контрактов на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации.
Согласно положениям постановления у исполнителя контракта должен быть сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Также он обязан при необходимости предоставлять резервное воздушное судно и сменный экипаж. При этом заказчик должен информировать экипаж о возможных рисках и угрозах здоровью при выполнении работ, обеспечить его необходимыми средствами индивидуальной защиты.
Данные условия применяются при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в Единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после 01.01.2025, в случае заключения контрактов с единственным контрагентом после указанной даты.
Постановление вступает в силу с 01.01.2025.
15
НИЖЕГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
С октября 2024 года изменен размер утилизационного сбора
С 1 октября 2024 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2024 № 1255 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора на автомобильную и специализированную технику, внесены изменения в порядок уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.
Определены следующие особенности администрирования утилизационного сбора: 1) до 2030 года установлены коэффициенты утилизационного сбора в отношении самоходных машин, колесных транспортных средств (шасси), прицепов к ним; 2) в отношении самоходных машин и прицепов к ним коэффициенты начали действовать с 01.10.2024, колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним – с 16.10.2024; 3) под транспортным средством, ввезенным для личного пользования в Российскую Федерацию, понимается транспортное средство, ввезенное физическим лицом, в отношении которого одновременно соблюдаются условия: плательщиком утилизационного сбора в расчете утилизационного сбора указано, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования; транспортное средство в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера зарегистрировано на плательщика утилизационного сбора.
Кроме того, должно быть соблюдено одно из условий:
– с даты выпуска транспортного средства в свободное обращение, решение о выпуске которого на территории Евразийского экономического союза принято не таможенными органами Российской Федерации и в отношении которого таможенные пошлины, налоги уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в соответствии с главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, до даты его отчуждения в пользу гражданина Российской Федерации должно пройти не менее 12 месяцев;
– транспортное средство произведено на территории Российской Федерации и находилось на государственном учете в государствах-членах Евразийского экономического союза не менее 12 месяцев;
– транспортное средство приобретено плательщиком утилизационного сбора на открытых аукционах (торгах), проводимых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и (или) его подразделениями на территории Российской Федерации;
– транспортное средство ввозится в Российскую Федерацию физическим лицом, признанным переселившимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;
– транспортное средство ввозится в Российскую Федерацию членом семьи участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
При этом срок проверки таможенным органом правильности исчисления суммы утилизационного сбора не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи расчета утилизационного сбора.